Общие сведения
Эколого-образовательный центр "Снегирь"
создан при Институте биологии Коми научного центра
УрО РАН с целью экологического просвещения населения
Республики Коми. Эколого–просветительская деятельность
центра предусматривает использование научного–технического потенциала и новейших научных достижений Института биологии и сотрудничество со всеми природоохранными государственными и общественными организациями.
Структура центра:
Руководитель – Загирова Светлана Витальевна, д.б.н., ст.н.с.
Сотрудник – Усатова Елена Анатольевна, мл.н.с.
Телефон: 21-67-14
Образован - в 1999 году
Основные направления деятельности эколого-образовательного центра
"Снегирь":
методическая помощь учителям;
создание методик экологического образования;
содействие работе экологического отделения Малой академии для школьников, участие в подготовке фильмов и телепередач, создание книг для детей и подростков.
Наши проекты
"Я готов! - Вова поднял правую руку и загнул четыре пальца: остался стоять на страже один лишь мизинец.
- Повторяй за мной, - лисенок распушил хвост, встал на носочки, весь вытянулся и начал говорить нараспев:
- Я маленький мальчик пока что,
Я маленький мальчик пока...
Лисенок вдруг смутился и осекся.
- Что забыл? - Вова, тоже вытянувшийся как струнка, выдохнул набранный в щеки воздух и сел на землю, вытянул ноги, и лег.
- Вообще - то это не Клятва, это стихи, я их сам сочинил. Только две строчки правда, я дальше еще не придумал. - Примостившийся рядом лисенок задумчиво облизнул кончик носа и перевернулся на живот, лапами упершись в щеки.
- И зачем нам какая - то Клятва? Ведь и так хорошо! - Вова уткнулся носом в цветок одуванчика, отчего нос стал желтым.
- Нет! - Кирюшка закинул передние лапы за голову и мечтательно поднял глаза к небу. Облака пятнами манной каши размазывались по плоскому, как сковорода, небосводу. - Не хорошо, без Клятвы никак нельзя! Первые же кусты не пустят тебя к Тому Самому Месту.
- Что за То Самое Место? - спросил мальчик, уже целую вечность наблюдавший за переливающейся, как мыльный пузырь, стрекозой. Стрекоза посмотрела на него через свои миллион глаз и неожиданно, повторила: "Место, место, место…". Настроила крылья, проверила куда дует ветер, загудела, как вертолет, и улетела: странное созданье.
- Ладно, давай, говори свою Клятву! - Вова припрыгнул на месте от нетерпения.
Лисенок вскочил, вытянулся и пропел:... "
(Отрывок из сказки "Волшебная поляна")
В 2001 году на Ярмарке социальных проектов Центром, организованной Женской Палатой г. Сыктывкара, был выигран грант на создание телеспектакля "Волшебная поляна". Сценарий создавался быстро. Актерами, играющими грибы на загадочной Волшебной поляне, стали дети сотрудников Института биологии. Лена Патова перевоплотилась в Старшего Опенка, Лена Загирова - в очаровательную Подосиновичек: девочку - тростиночку с озорными косичками, Данила Наймушин превратился в заботливого Среднего Опенка, самая маленькая среди актеров - Лилечка Шевченко с радостью бегала в миниатюрном платьице Самого Младшего Опенка, она стала самым любимым грибочком и придавала особый шарм постановке.
Профессиональные актеры: Вербин Эрнст Васильевич - Белый Гриб (Сыктывкарский Драматический театр им. В. Савина), Шешуков Сергей - Осиновик Белый, Гаврилов Евгений - Бледная Поганка (актеры театра "Фантастическая реальность").
До премьеры фильма осталось всего несколько месяцев.
Ждем!!!
На нашей книжной полке
В помощь педагогам - экологам в наш центр поступила новая методическая и научная литература:
Глобальное образование: идеи, концепции, перспективы (Учебное пособие) / Автор-составитель И.Ю. Алексашина (104 c.)
Гуманистический потенциал естественнонаучного образования: Сборник научных трудов кафедры теории и методики естественнонаучного образования СПбГУПМ / Под ред. И.Ю. Алексашиной. (160 c.)
Конкурс "Окружающий мир глазами детей". Авт. Груздева Н.В. (62 c.)
Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. 2-е изд., переработанное и дополненное - СПб.: "Крисмас+", 1999. (224 c.)
Экология. Книга для чтения. Ученые в области охраны окружающей среды. Для 9-11 классов. (160 c.)
Ролевые игры по экологии. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. (270 c.)
Схемы по экологии и методическая разработка к ним. Квасничкова Д., Калина В. Наглядное пособие. 60 цветных схем. (200 c.)
Книга для учителя. Методический комментарий к учебнику "Экология России". Сивоглазов В.Н. и др. (165 c.)
Хрестоматия "Экология России" Кузнецов В.Н. (317 c.)
Видеофильм "Экология - жизнь". Дополнительный материал при изучении школьного курса экологии. (27 мин.)
Экология и образование. Моисеев Н.Н. (193 c.)
Экологический мониторинг в школе. Программы и рекомендации по проведению непрерывной экологической практики. Изд. 2-е, исправл. и допол. Под ред. Проф. Коробейниковой Л.А., 2000 (260 c.)
Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учебное пособие. Федорова А.И., Никольская А.Н., М: 2001. (288 c.)
Окружающий мир. Природоведение. Экология. Информационно-развивающие задания для учащихся начальной школы. Берюхова Е.К., Груздева Н.В., 2001 (120 c.)
НД УМБ РАО - 0 - 2000. Нормативный документ. Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образования. Пояснительная записка - СПб., М.: "Крисмас+", ИОСО РАО, 2000 г. (20 c.)
АРХИВ-2001
АРХИВ-2000
Логотип -
Начало -
Общие
сведения -
Структура -
Научная деятельность
Информационные ресурсы -
Новости -
Поиск по
серверу -
Карта сервера
поиск по серверу
8384 посещений с 15.04.2002
Последнее изменение 12.04.2002
(c) Institute of Biology, 1999