WIN - KOI - DOS - ISO - MAC - LAT



3. КРАТКИЕ АННОТАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТ

3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПО БЮДЖЕТНОЙ ТЕМАТИКЕ

Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления

Тема: Разработка и исследование методов и моделей управления и экологической безопасности транспортных систем в условиях Севера. № Гр 01.20.03 01167.
(Лаборатория проблем транспорта; науч. рук. - д.э.н. А.Н. Киселенко)

1. Проведен анализ состояния груза- и пассажироперевозок Республики Коми (РК). Анализ показал, что в республике отсутствует единая политика в области организации перевозок. Органом, который реализовал бы эту политику, должна стать транспортная логистическая система (ЛС) Республики Коми. Разработаны методологические основы построения транспортной логистической системы РК. Они включают в себя следующие основные этапы: определение источников и потребителей грузо- и пассажиропотоков и перечня объектов по каждому источнику; информационное сопровождение грузо- и пассажиропотоков; управление грузо- и пассажиропотоками (включая методы и модели управления), модульность и иерархичность ЛС, наличие транспортной системы, обеспечивающей заданные и прогнозируемые грузо- и пассажиропотоки.

Анализ проведенного обследования пассажиропотока в республике показал, что льготные категории пассажиров составляют 53,9 % в общем объеме городских и пригородных перевозок. Объем финансирования в сумме 110,2 млн. руб. предусмотренный бюджетом РК на 2003 год по отрасли "Социальная политика" составил 49,9 % от расчетной потребности. Частные перевозки, не соблюдающие федеральное и республиканское законодательство по перевозке льготных пассажиров, значительно отвлекли платежеспособных пассажиров и, как следствие снижение собираемых доходов (выручки) государственных автопредприятий составило на 1 июля 2003 года 5 млн. руб. Из проведенного анализа следует вывод: необходимо ужесточить лицензирование частных перевозчиков; обязать частных перевозчиков к перевозке льготных пассажиров; использовать частный сектор определенное количество дней в каждом месяце как государственный транспорт; разрешать определенное количество транспортных средств частных перевозчиков на маршруте.

2. Подготовлен для Минпрома РК отчет о "Методе индекса оценки надежности и безопасности трубопровода". При применении машинных баз данных "Метод индекса оценки надежности и безопасности трубопровода" позволяет выявить "слабые места" трубопровода.

3. Сотрудниками лаборатории Сундуковым Е.Ю., Яхимовичем О.Р. оформлена заявка на изобретение № 2003119587, приоритет 27.06.03 "Базовый элемент транспортной системы". Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения транспортных сетей. Базовый элемент транспортной системы представляет собой последовательность поясов ускорения движущегося транспортного средства с установленными на нем источниками магнитного поля, число поясов ускорения базового элемента равно числу секций обмотки электромагнита путепровода, перемещение транспортного средства относительно путепровода осуществляется при циклическом подключении секций обмотки электромагнита транспортной системы к источнику ускоряющего сигнала. Разработан макет базового элемента транспортной системы, который прошел экспериментальные исследования. Данное изобретение может быть использовано, например, для перевозки бокситов Тимана.



Логотип - Начало - Общие сведения - Структура - Научная деятельность
Информационные ресурсы - Новости - Поиск по серверу - Карта сервера

поиск по серверу

3272 посещений с 29.03.2004
Последнее изменение 28.03.2004

(c) Institute of Biology, 1999