Выпускники Сыктывкарского государственного университета более 20 лет приходят на работу в институты Коми научного центра Ур0 РАН. Можно долго говорить о собственной необходимости и значимости в подготовке кадров для РАН. Но, прежде всего, многие выпускники СГУ, распределившиеся, например, в Институт биологии, будучи еще студентами работали в лабораториях, готовили курсовые и дипломные под руководством сотрудников Коми НЦ. Поэтому подразделения Коми НЦ принимали на работу достаточно подготовленных специалистов. По сути дела, можно говорить о "штучной" подготовке специалистов. Однако в каждом деле есть свои "минусы". Индивидуальная подготовка специалиста возможна только тогда, когда в этом заинтересован "заказчик". К сожалению, нередко студент попадает, имея научного руководителя не в стенах университета, в сложные ситуации. Работая в научном подразделении, он (студент) может остаться один на один со своими проблемами. И на защите курсовых и дипломных работ такие студенты, несмотря даже на возможно высокий интеллектуальный личный уровень, оказываются в роли студентов "троечников". Вторая проблема, которая, на мой взгляд, остро обозначилась совсем недавно — это проблема интеграции. Прежде всего, почему-то предполагается, что "интеграция" — это работа отдельных студентов на научно-исследовательской базе академических подразделений, но не работа всего учебного потока. Прекрасно понимаю, что это, скорее всего "прекрасное далёко". И потом, вряд ли можно доверить необученному студенту дорогостоящее, уникальное оборудование — да и нужно ли это? Но можно организовать на базе университета научную лабораторию, где наряду с преподавателем может работать и научный сотрудник вместе со студентами. Чего лукавить, финансовые возможности академии намного выше возможностей ВУЗов. По крайней мере, в такой лаборатории студент, будущий научный сотрудник, сможет выполнить работу, отвечающую требованиям как науки, так и университета. Сегодня же в наших лабораториях мы вынуждены не получать результаты, а, как правило, обозначать их. Поэтому подготовить действительно полноценного специалиста для академического учреждения без помощи академии мы сегодня не можем. д.б.н. В. Зайнуллин
Логотип -
Начало -
Общие
сведения -
Структура -
Научная деятельность 2452 посещений с 13.12.2001 |