В конце 80-х — начале 90-х годов, казалось, молодежь отвернулась от науки. Даже выпускники университетов не шли в научно-исследовательские институты, а искали работу во всевозможных фирмах и фирмочках. Аспирантура была невостребованной. В последние три-четыре года ситуация изменилась коренным образом — вновь образование в цене и занятия наукой в почете у молодежи. Коренному перелому во многом способствовала государственная политика поддержки молодежи, интеграции академической науки и высшего образования. Институты РАН распахнули двери лабораторий для перспективной молодежи, буквально пестуя каждого, хоть чуточку одаренного студента. Наш институт в этом отношении не исключение. В аспирантуре по 11 биологическим специальностям обучается 45 человек. Большая часть аспирантов завершает обучение с представлением кандидатской диссертации. Отдавая дань их трудолюбию и целеустремленности, с огорчением замечу, что молодые проявляют недостаточно инициативы, чтобы использовать все возможности для углубления образования и научных исследований. В первую очередь, я имею ввиду участие в конкурсах проектов молодых ученых РАН по фундаментальным и прикладным исследованиям. В 1999 году объявлен шестой по счету конкурс (Постановление 217 Президиума РАН от 20 июня 1999 г.) Срок подачи материалов в Комиссию РАН по работе с молодежью до 25 октября с. г. Согласно положению, в конкурсе участвуют проекты, решающие конкретную фундаментальную или научно-практическую задачу. Проекты могут подаваться как молодыми учеными РАН (в возрасте до 35 лет), так и коллективами исследователей (до пяти-семи человек), половина из которых это аспиранты, стажеры и студенты вузов. В этом случае руководителем проекта должен быть один из молодых сотрудников научного учреждения РАН. Победителям конкурса выделяется финансовая поддержка на 1-3 года. Я полагаю, что в нашем институте достаточно докторантов и аспирантов, способных поучаствовать в данном конкурсе. Это не только дело чести, но и насущная потребность, так как складывающаяся система финансирования науки (40-50% базовое за счет бюджета, а остальное за счет грантов, договоров и других источников) предполагает активность всех руководителей и исполнителей научных тем в добывании средств, чтобы доказать свою состоятельность участием в конкурсах. Следующее важное направление — участие в конкурсах на получение стипендий, предоставляемых зарубежными государствами для молодых российских ученых, аспирантов и студентов. Объявления о таких конкурсах часто публикуются на страницах газеты "Поиск", их можно найти и в Интернете. В одном из августовских номеров появились весьма заманчивые предложения о стипендиях, выделяемых службой германских обменов на 2000 г. и 2000-2001 учебный год для Российской Федерации. Хорошие возможности для молодежи дают годовые стипендии для стажировок или обучения на курсах постдипломного образования., а также краткосрочные (1 - 6 месяцев) стипендии для научно-исследовательской работы, отбора материала по теме диссертации. Срок подачи заявок с 1 октября до 30 ноября 1999 г. Молодые исследователи, не упускайте возможностей для профессионального роста. д.б.н. Т.Головко
Логотип -
Начало -
Общие
сведения -
Структура -
Научная деятельность 2365 посещений с 13.12.2001 |