"СТРАСТИ" ПО ГАРАЖУ Не открою секрета, если скажу, что все полевики с нетерпением ждут начала экспедиционных работ. Весной, когда только начинаются первые погожие деньки и пробуждающийся от долгого зимнего сна лес манит в свои чащобы новым, неоткрытым и неизведанным, - самая горячая пора у начальников экспедиционных отрядов: согласовываются научные планы работ, обсуждаются маршруты и районы исследований, рассчитывается смета, составляется график выездов на автотранспорте (еще в январе!), А когда все составлено, согласовано и обсуждено - ждешь-не дождешься первого выезда в поле! В этой предварительной, трудоемкой и очень нужной работе участвуют многие структуры: администрация и бухгалтерия Института, научные программы обсуждаются и утверждаются на Ученом совете. Но это оказывается еще ничего не значит! Кто бы мог подумать, что успешное выполнение наших планов будет зависеть от гаража! Начальники отрядов и ответственные работники, которых судьба столкнула с работой этого подразделения, долго еще зимой будут вспоминать гараж с содроганием (и нехорошими словами). Таежный флористический отряд пользуется услугами гаража Коми научного центра с 1994 г. Сколько мы нервов потратили и что только не делали (вот бы эти нервы, время и труд на что-нибудь полезное потратить), чтобы вовремя, в срок и на необходимое нам для работы время выезжать в поле: и заявки подавали за месяц до выезда, разъясняли и уговаривали (работа-то сезонная, извините, но в декабре, когда у вас машины свободные, мы бы рады, да выехать не можем), сидячие забастовки устраивали, потом уже докладные пошли. Однако "броня" оказалась тверда и непробиваема: как работал гараж, так и работает. За все эти годы мы считанное число раз выехали вовремя и в срок в длительные экспедиции. Однодневные выезды в окрестности города зачастую откладывались из-за отсутствия транспорта. Был уникальный случай, когда машина выехала в рейс с пробитыми еще зимой бензобаками. Думаю, не стоит говорить, чем все это кончилось... Но этот год по всем показателям был ударным. Почему-то в самый разгар сезона гараж захлестнула волна поломок и последующих ремонтов машин, увольнений шоферов, приеме-передач автомобилей новым водителям, которые затягивались на несколько дней. Конечно, всем сейчас нелегко, и мы понимаем, что не хватает средств, запчастей и т.д. Но, увольте, причины отказа в выезде машин и задержки на несколько дней выездов в некоторых случаях были совершенно не обоснованы. Три погожих прекрасных денька мы просидели в томительном ожидании в кабинетах на упакованном снаряжении, прерывая свои посиделки названиваниями и наведываниями в гараж, а также беспрестанным тормошенном В.В.Юхнина, заместителя директора по хозяйственной части. Все в один голос, во главе с А.А. Клименковым, заместителем председателя Коми НЦ по общим вопросам, нас уверяли, что машина на ремонте. Дескать, не хватает одной важной детали, и делается все возможное (И!), чтобы ее купить и поставить. Не известно, сколько бы мы еще просидели на рюкзаках, если бы случайно, на третий день!!!, не узнали, что все дело в фильтре стоимостью 45 рублей. Из экспедиционной сметы мы выделили необходимую сумму, в течение получаса деталь была куплена, поставлена и мы наконец-то смогли отправиться на юг республики. Это только один пример, хотя подобных можно было бы привести массу. Но самое прискорбное, что из запланированных 14 дней для работы в Удорском районе, нам была выделена машина только на 6 дней, из которых три дня ушло только на дорогу туда и обратно. В оставшиеся три дня мы были вынуждены работать по "48" часов в сутки, чтобы выполнить программу. Что это значит, поймет только тот, кто был с нами... Каждый год на отчетных собраниях мы говорим и пишем о неполадках в работе гаража. Но воз и ныне там. От кого зависит нормальная работа? Почему машины ремонтируются не зимой, а летом, в самый разгар экспедиционных работ? Когда настанут "благословенные" времена бесперебойного выполнения графика выезда? - Тайна за семью печатями. А пока нам, начальникам отрядов, остается только одно - с содроганием ждать нового сезона. м.н.с. Т.Пыстина P.S. Видимо, после окончания полевого сезона необходим "разбор полетов" на совете директоров Коми НЦ.
Логотип -
Начало -
Общие
сведения -
Структура -
Научная деятельность 2577 посещений с 31.12.2001 |