WIN - KOI - DOS - ISO - MAC - LAT
Вестник Института биологии
№ 6 от 3 февраля 1998 г.
ВЕСТИ ИЗ ЛАБОРАТОРИЙ
Лаборатория проблем транспорта
Начало работ по проблемам автоматизации
исследований в области транспорта относится к
январю 1983 г., с поступлением на работу в
Лабораторию математики и вычислительной техники
(ЛМВТ) А.Н. Кисе-ленко. В 1984 году по просьбе
руководства Коми АССР в ЛМВТ была создана
научная группа, занимающаяся проблемами
транспорта (А.Н. Киселенко - рук. группы, Е.В.
Мостивенко, Т.Д. Зоркальцева и И.А. Журавлева). В 1996
году на базе группы организована Лаборатория
проблем транспорта. Основным направлением
деятельности было разработка
автоматизированной системы прогнозирования и
оптимизации развития транспорт' ной сети
региона. Результатом этого стало: система сбора
информации по перевозкам и основным показателям
деятельности предприятий и транспортных
объектов региона; состав и структура
информационного обеспечения прогнозирования
перевозок и развития сети транспортных объектов;
методология анализа и прогнозирования развития
транспортных систем региона; математические
методы и алгоритмы прогнозирования перевозок,
позволяющие учитывать пятьдесят и более
сопутствующих факторов и оценивать параметры
модели многомерной регрессии в случае усеченных
наблюдений. Значительная работа была проведена с
транспортными министерствами СССР, в частности,
для Министерства Гражданской авиации
разработана автоматизированная система
перспективного планирования развития сети
аэропортов ГА, находящаяся в настоящее время в
промышленной эксплуатации в ГПИ и НИИ ГА
Аэропроект (г. Москва). Были проведены расчеты
потребностей в мощностях и капитальных
вложениях в развитие отдельных аэропортов (в
частности аэропортов Кемерово, Новокузнецк,
Советский и др.). Совместно с ГПИ и НИИ ГА
Аэропроект было обосновано строительство
гражданского сектора аэропорта Советский в
Заполярье, Большая научная и практическая работа
была проведена для определения объемов
резервуарного парка для создания
производственных и сезонных запасов топлива на
транспорте. Результаты фундаментальных
исследований по проблемам транспорта, как
правило, воплощаются в исследования в интересах
Республики Коми. Здесь необходимо отметить такие
работы: "Разработка транспортных схем.
Формирование информационной базы о транспортной
деятельности в РК", "Методы и модели
прогнозирования объемов транспортной
деятельности в РК", "Основные требования к
стабилизации и устойчивому развитию городского
и пригородного пассажирского транспорта в РК".
С 1993 г. начаты работы по надежности и
экологической безопасности транспортных систем
и технологий. На сегодняшний день разработаны
критерии и принципы надежности, позволяющие
использовать классическую теорию надежности,
потоковые и логистические подходы в оценке
функциональной надежности транспортных систем и
технологий. Разработаны модели отказов
транспортных систем и технологий, учитывающие
несколько повреждений и одновременное действие
нескольких причин отказов. Разработан метод
оценки безопасности трубопровода независимо от
типа транспортируемого по нему продукта и
географического расположения. Метод позволяет
быстро выявлять слабые места и принимать решения
о распределении капитальных вложений и
проведении ремонтных работ. Разработана
технология создания экспертных систем и начаты
работы по созданию экспертной системы
надежности и экологической безопасности
транспортных систем и технологий. Разработаны
потоковые и логистические методы и модели
надежности транспортных систем и технологий,
позволяющие за приемлемое машинное время
находить оценки надежности транспортных систем
реальной размерности. Начаты работы по теме
"Моделирование эксплуатации и экологической
безопасности транспортных систем". Здесь,
наряду с созданием вышесказанной экспертной
системы, планируются исследования по
моделированию размеров "масштабов (границ)"
воздействия транспортных средств на окружающую
среду.
А.Н. Киселенко
Логотип -
Начало -
Общие
сведения -
Структура -
Научная деятельность
Информационные ресурсы -
Новости -
Поиск по
серверу -
Карта сервера