WIN - KOI - DOS - ISO - MAC - LAT

Мои впечатления о поездке в Печоро-Илычский биосферный заповедник

В середине августа нам с ребятами из экологического отделения Малой академии Института биологии посчастливилось побывать в Печоро-Илычском заповеднике. Об этой поездке ребята и наш руководитель Светлана Витальевна Загирова мечтали уже давно, и вот, наконец, она состоялась благодаря финансовой поддержке директора Института биологии А.И. Таскаева и экологического фонда Министерства природных ресурсов, за что мы все им очень благодарны.

Приехали! Вот перед нами предстал Троицко-Печорский вокзал. Но до автовокзала еще столько ехать! На автобус мы не успели, но зато поехали на машинах.

На вокзале нам сказали, что автобус подойдет лишь к пяти часам. Поэтому мы решили пройтись по этому незнакомому нам поселку. К пяти часам подошел автобус. Все быстренько расселись, и автобус тихонько поехал по асфальтной дороге. Но вскоре асфальт кончился и пошли ямы. Автобус то и дело подпрыгивал (а с ним и мы). Но с дружной компанией мы и этого не замечали. Через три часа с хвостиком мы были в Якше. Нас там встретил Александр Борисович Бешкарев, он отвечает в заповеднике за экологическое образование. Переправились мы через речку на маленьком катерке. Для нас нашли домик около реки. Внутри было очень чисто и красиво. Мы скромненько поужинали и легли спать. На следующий день нас повели в музей, рассказы о котором мы слышали в дороге от многих людей в поезде, на вокзале, в Троицко-Печорске. Все они с гордостью говорили о музее. В музее было очень много чучел животных и птиц, фотографий, рисунков, стендов с разнообразной информацией. Нам подробно рассказали о каждом из них. Было очень интересно и познавательно. Музей действительно очень хороший и интересный! После обеда мы отправились с Александром Борисовичем на экологическую тропу и увидели много интересного. Но самое тяжелое было то, что нельзя собирать грибы и ягоды в заповеднике, а там их было видимо-невидимо! Вечером мы отправились на лосеферму. Мы увидели больших, длинноногих лосей с огромными красивыми глазами. Это было так классно! Жаль, что теперь лосеферма переживает очень тяжелое время, потому что на лосей не хватает денег, а ведь это интересный научный эксперимент, который очень трудно будет повторить снова.

На следующее утро нас перебрасывали на Гусиное болото, где нам предстояло провести четыре дня. Подъем был тяжелый, встать пришлось очень рано! Незаметно пролетело время на быстром катере опытного капитана Григория Ивановича. Приехали, но еще надо идти к избушке, которая находится в трех километрах от реки. Ну что, в поход и с песней и по болоту и по бору. Тут дождь как назло! Ну и что – мы люди закаленные! Подошли к охотничьей избушке, которая поразила нас своей чистотой, лесным уютом и лосиными шкурами. На следующий день у нас начались занятия по лесной таксации. Еще мы учились собирать и фиксировать водоросли в водоемах болота и изучали их под микроскопом с Еленой Николаевной Патовой. Мы научились очень многому, а главное поняли, что экспедиция – это очень серьезное и трудное дело. Конечно, было много веселья, шуток и новых впечатлений, был смотр художественной самодеятельности, а еще мы делали поделки из природного материала. Лучшую поделку сделали мальчишки из старенького пня. И поделку назвали "Пень Ушастый". Он стоял около болота и смотрел на всех своими огромными глазами.

В последний день мы провели даже маленькую научную конференцию о результатах наших исследований, на которой свои результаты представили все участники нашей экспедиции. Обратно возвращались мы на лодках, было очень интересно.

Вечером перед отъездом домой Александр Борисович показал нам интересный фильм о заповеднике, сколько здесь интересных и красивых мест, в которых очень хотелось бы побывать, какая красивая природа и сильные духом люди!!!

Мне все очень понравилось и совсем не хотелось возвращаться домой. Большое спасибо всем, кто помог нам побывать в этом уникальном районе нашей республики!